Тематический план

  • • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    • Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества
    • Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости
    • Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Объект ИЖС и жилой дом блокированной застройки – две большие разницы

    Порядок осуществления учетно-регистрационных действий в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, в том числе по решению суда

    Что касается жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства), то он прежде всего «единый и неделимый».

    Частью  7 статьи 41 Закона о регистрации установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не допускаются.

    Однако в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) выделен, в том числе, такой вид объектов капитального строительства как жилые дома блокированной застройки.

    Это жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти. При этом каждый из них предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

    Кроме того, пунктом 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ определено, что блок жилого дома блокированной застройки расположен на отдельном земельном участке.

    По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития РФ, по причине того, что признаки дома блокированной застройки не определены достаточно четко, жилой дом может быть отнесен либо к жилому дому блокированной жилой застройки, либо к многоквартирному дому, в зависимости от того, каким образом квалифицировать образованные в результате реального раздела жилого дома объекты. В этом случае  конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом блокированной застройки или многоквартирный дом) определяются проектной документацией.

    В этой связи, если жилой дом отнести к дому блокированной застройки, а каждый его блок будет соответствовать признакам индивидуального жилого дома, постановка такого блока на кадастровый учет может быть осуществлена в качестве жилого дома, представляющего собой часть здания – жилого дома блокированной застройки.

    Необходимо также учитывать, что земельные участки, на которых могут создаваться многоквартирный дом, индивидуальный жилой дом, жилой дом блокированной застройки имеют различные правовые режимы. Соответственно, вид разрешенного использования и категория земельного участка, на котором будет создан жилой дом блокированной застройки либо многоквартирный дом, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации соответствующего вида жилого помещения.

    В настоящее время раздел жилого дома возможен только в случае образования блоков жилого дома блокированной застройки. Поэтому кадастровым инженером составляется один технический план на все вновь образованные объекты недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости по заявлению всех собственников исходного объекта недвижимости.

                По решению суда  государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект недвижимости, образовавшийся в результате раздела, осуществляется в общем порядке.

    Юлия Трегубова,

    заместитель начальника отдела

    регистрации прав на объекты жилого назначения

    Управления Росреестра по Ивановской области

     

  • Невостребованные вовремя документы Росреестра ивановцы смогут получить в Кадастровой палате

    При современном ритме жизни многие не всегда успевают вовремя забрать документы по результатам проведения государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.

    Готовые документы в течение 30 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов по месту обращения — МФЦ или Кадастровой палате по Ивановской области. Если в течение этого срока заявитель не заберет документы, их как невостребованные направят в архив Кадастровой палаты для дальнейшего хранения.

    В таком случае документы можно получить, обратившись в офис Кадастровой палаты по адресу: г.Иваново, ул.Ташкентская, 104А.

    Режим работы: понедельник – четверг с 8-30 до 17-30

    пятница с 8-30 до 16-15

    перерыв на обед с 12-30 до 13-15

    суббота воскресенье – выходной

    Для того, чтобы получить документы, заявителю необходимо обратиться лично или через представителя по доверенности, заполнив заявление по установленной форме.

    Также можно получить документы в отношении объектов, расположенных в других субъектах Российской Федерации (экстерриториально). Документы выдаются бесплатно.

    Кроме того можно заказать курьерскую доставку документов по удобному адресу на платной основе.

    Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию о месте хранения документов, способах и сроках их получения по телефону тел. 8(4932) 26-47-02 (доб. 2039).

     

  • Самострой в России будет ликвидироваться по новым правилам

    В Градостроительный и Гражданский кодексы Российской Федерации внесены изменения по регулированию вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками.

    Самострой или самовольная постройка — строительство сооружения без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности, соответственно и не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки.

    Например, индивидуальный жилой дом, построенный на участке для сельхозпроизводства, а также любой объект, на строительство которого не было разрешения – также считается самостроем.

    Самострой подлежит сносу осуществившим его лицом, либо за его счет или приведению такой постройки в соответствие с установленными требованиями.

    Так в 2008 году по решению суда в Архангельске был снесён самовольно построенный дом Сутягина, который планировалось занести в книгу рекордов Гиннесса как самое высокое деревянное строение в мире, а в 2016 году в Москве начинают сносить торговые ларьки вблизи метро, включая ТЦ «Пирамида» на Тверской улице.

    Решение о сносе самовольной постройки или о приведении в соответствие принимается судом. При этом есть случаи, в которых решение могут принять органы местного самоуправления. Это относится к строениям, которые занимают территорию общего пользования, а также к случаям, когда у застройщика нет правоустанавливающих документов на земельный участок.

    Отдельной статьей в Градостроительном кодексе отмечены объекты недвижимости, находящиеся в зоне с особыми условиями использования территории. В частности охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны, зоны подтопления и охраняемых объектов. Если строение не соответствует режиму зоны, то оно подлежит сносу или приведению в соответствие с требованиями использования земельного участка. Собственник объекта также может заключить соглашение о возмещении убытков. Объект, который признан самовольным, необходимо снести в течение года, а привести в соответствие с требованиями – в срок от шести месяцев до трех лет.

    Кадастровая палата по Ивановской области призывает ответственно отнестись к оформлению необходимой документации на объекты недвижимости, чтобы ваш дом не ждали последствия ликвидации самостроя.

  • Услуги Росреестра для ветеранов – с «доставкой на дом»

    Кадастровая палата по Ивановской области напоминает о программе выездного обслуживания, которое абсолютно бесплатно для всех участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, кому почтенный возраст и различные недуги не позволяют часто выходить из дома.

    Выездное обслуживание включает спектр услуг по работе с земельными участками и объектами недвижимости: прием и выдачу документов с услугой доставки. Все заявки по осуществлению государственной регистрации прав, кадастровому учёту, предоставлению сведений обрабатываются в кратчайшие сроки – от 1 до 2 дней.

    Достаточно оставить заявку, а специалисты Кадастровой палаты оперативно приедут в любое удобное для заявителя время. Привезут не только все необходимые документы, но также помогут оформить, увезут на обработку и снова доставят заявителю.

    Эта услуга бесплатна не только для ветеранов и участников Великой Отечественной войны, но и для представителей, действующих от их имени и имеющих соответствующую доверенность, а также для инвалидов первой и второй группы. Для всех остальных выезд специалистов Кадастровой палаты платный.

    Программа выездного обслуживания бессрочна и не зависит от памятных дат.

    Специалисты Кадастровой палаты по Ивановской области рассмотрят заявку в максимально короткий срок и свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита по телефону: 8 (4932) 26-47-02 или по круглосуточному телефону: 8-800-100-34-34.

     

  • Дети и недвижимость: под защитой закона

    Прежде всего речь пойдет о сделках по отчуждению жилого помещения с участием несовершеннолетних. Обратим внимание на главное. 

    Во-первых, уточним, что несовершеннолетние граждане делятся на две категории: не достигшие 14 лет (малолетние), и лица в возрасте от 14 до 18 лет (несовершеннолетние). В соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) за лиц, не достигших 14 лет, по общему правилу сделки с жилыми помещениями могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают эти сделки с письменного согласия их родителей, усыновителей или опекунов. Несовершеннолетним предоставлено право через законных представителей, с их согласия и самостоятельно совершать сделки. Однако при совершении сделок по отчуждению ими жилого помещения указанное право может быть реализовано несовершеннолетними не только с учетом объема их дееспособности, согласия законных представителей, но и при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

    Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Это могут быть, например, сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также такие, которые  влекут за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей.

    Жилищный кодекс РФ (далее - ЖК РФ) устанавливает, что в случае, если ребенок прописан в квартире, но не является ее собственником, разрешение органов опеки и попечительства оформлять не требуется. Но если в продаваемой квартире проживает несовершеннолетний, который находится под опекой или попечительством, либо ребенок, оставшийся без родительского попечения, и отчуждение жилого помещения скажется на интересах ребенка, действует специально прописанный законом порядок. Отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства. Ведь интересы ребенка могут пострадать оттого, что ему просто негде будет жить.

    Нередки ситуации, когда дети проживают отдельно от родителей или от одного из них. В таких случаях местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

    Существует много примеров сделок, при проведении которых затрагиваются интересы детей, но всегда действует основной принцип: права несовершеннолетних защищаются в первую очередь.

    По материалам

    Управления Росреестра по Ивановской области

  • Росреестр: закон прежде всего

    О мерах по противодействию коррупции в Росреестре

    В любой работе по устранению правонарушений первостепенное значение имеет эффективность профилактики и контроля, но для Управления Росреестра в силу специфики деятельности это особенно важно.

    Конкретные составляющие антикоррупционной деятельности Управления в том, чтобы:

    постоянно повышать эффективность механизмов по урегулированию конфликта интересов; обеспечить соблюдение гражданскими служащими как четкого исполнения соответствующих обязанностей, так и ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, а также неотвратимость наказания за их нарушение;

    выявлять причины и условия проявления коррупции в деятельности Управления для их устранения;

    взаимодействовать с институтами гражданского общества и гражданами, развивать эффективную систему обратной связи и доступность информации о деятельности Росреестра;

    усилить мероприятия по противодействию коррупции с учетом специфики деятельности Управления.

    В Управлении проводятся открытые аукционы в электронной форме, что позволяет минимизировать коррупционные риски в сфере закупок.  

    Деятельность Контрактной службы Управления и Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления жестко регламентирована, что способствует соблюдению законности при проведении процедур.

    На официальном интернет-сайте Росреестра размещены контактные телефоны Управления для граждан, которые могут позвонить и сообщить о возможных коррупционных проявлениях со стороны служащих Управления, действует и система приема электронных обращений.

    В холле центрального управления имеется ящик для жалоб и предложений, вся информация рассматривается  немедленно. Обращений о фактах коррупции гражданских служащих управления в 2018 году не поступало.

    Одним из наиболее эффективных методов в борьбе с коррупцией является такая организация работы, при которой сводятся к нулю так называемые коррупционные риски. В сфере оказания государственных услуг это прежде всего сокращение возможностей для чиновников лично влиять на ход оказания государственной услуги, а также исключение непосредственных контактов заявителя с исполнителем.

    Для Росреестра в этом смысле наиболее эффективным антикоррупционным инструментом является наращивание объема электронных услуг и создание дистанции между заявителем и чиновником.

    В Управлении внедряются лучшие практики Росреестра в учетно-регистрационной сфере.

    Например, на постоянной основе действует рабочая группа по проведению анализа принятых решений о приостановлении/отказе при предоставлении государственных услуг по государственному учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    В I полугодии 2018 года состоялось 4 заседания рабочей группы, на которых были рассмотрены  вопросы, возникающие при осуществлении учетно-регистрационных действий, а также выработаны совместные рекомендации.

    Предметом пристального внимания является и работа апелляционной комиссии по спорным вопросам кадастрового учета (в нее, кроме представителей Управления Росреестра, входят кадастровые инженеры и сотрудники Кадастровой палаты).

    Решения, принятые апелляционной комиссией, заинтересованными лицами в судебном порядке не обжаловались.

    И. А. Фролова,

    начальник отдела

    государственной службы и кадров

    Управления Росреестра по Ивановской области