Тематический план

  • Список услуг:

    • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    • Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества
    • Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости
    • Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    График приёма:

    Понедельник - четверг с 8-30 до 17-00

    Пятница с 8-30 до 16-00

    Перерыв с 12-00 до 12-30

    Телефон: 8 (49351) 60-333

    Предварительная запись

  • Особенности регистрации земельных участков

    Как зарегистрировать земельный участок, если он предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства?

    Вам поможет упрощенный порядок регистрации земельных участков и расположенных на них строений - «дачная амнистия», объявленная еще в 2006 году и в очередной раз продленная  до 1 марта 2018 года.

    «Упрощенка» избавляет от процедуры межевания с вызовом кадастровых инженеров (и соответствующими затратами).  Необходимо обратиться с заявлением в МФЦ (многофункциональный центр), к которому  приложить любой из имеющихся документов на землю (свидетельство о собственности старого образца, решение исполкома или другого властного органа о выделении участка, выписку из похозяйственной книги).

    Что касается регистрации строений, то с 1 января 2017 года основанием для государственного кадастрового учета недвижимости (домов, гаражей, бань) на землях садовых и дачных товариществ будут технические планы строений вместо деклараций.

    То есть,  для регистрации садового (дачного) дома придется заказывать технический план у кадастровых инженеров. Специалисты  вычислят точные координаты дома, проведут обмеры и составят технический план, который и будет основой для регистрации вашего права собственности.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

  • О порядке осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество

    Информируя о порядке кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, стоит напомнить, в чем суть этих процедур.

    Зарегистрировать право значит обеспечить признание и подтверждение государством факта возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.

    Чтобы учесть и сохранить сведения о правах,  государство использует кадастровый учет  – внесение в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) данных о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с определенными характеристиками или прекращение его существования.

    Кстати, ЕГРН – относительно новый компонент в порядке госрегистрации и кадастрового учета, он начал работу с 1 января 2017 года. Он объединил данные, которые прежде содержались в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним  (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН).

    Тем самым заявитель избавлен от необходимости подавать  два разных пакета документов в Росреестр и Кадастровую палату.  Теперь достаточно одного заявления на регистрацию недвижимости – например, в МФЦ «Мои документы», сеть которых на сегодня достаточно широка.

    Кроме того, для удобства заявителей Росреестр запустил технологию операций с объектами недвижимости по экстерриториальному принципу, то есть с возможностью обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости.

    Свидетельства о праве собственности не выдаются с июля 2016 года - их заменяет выписка из реестра,  сделки с недвижимостью удостоверяются  соответствующей надписью.

    Новая система ускорит сроки регистрации прав и повысит надежность операций с недвижимостью.  

    Напомним, для защиты своих прав собственник недвижимости может обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, а также о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия правообладателя.

    Порядок регистрации земельных участков и расположенных на них строений остается упрощенным  до 1 марта 2018 года - объявленная еще в 2006 году «дачная амнистия» продолжается.

    Но она усложнена тем, что с 1 января 2017 года основанием для государственного кадастрового учета недвижимости (домов, гаражей, бань) на землях садовых и дачных товариществ будут технические планы строений вместо деклараций.

    Разница в том, что декларация заполнялась  самим владельцем. После 1 января 2017 года для регистрации садового (дачного) дома придется заказывать технический план у кадастровых инженеров. Специалисты  вычислят точные координаты строения, проведут обмеры и составят технический план.

    Есть изменения и для тех граждан, которые имеют право бесплатно приватизировать жилье, но не воспользовались им. Принят закон, по которому эта возможность стала бессрочной.

  • Что нужно знать собственнику земельного участка

     

    Ответ очевиден: оформи участок по закону, используй по назначению, не прихватывай лишнего и плати налог. Но, как нередко бывает, самое очевидное и необходимое мы то откладываем на завтра, то надеемся на авось.

    Прежде всего посетовать «как все запущено!» приходится по поводу установления границ - по данным Росреестра, в России лишь половина земельных участков имеет установленные границы, с координатным описанием. Межевание - дело затратное, требующее заключения договора с кадастровым инженером.

    Между тем с 1 января 2018 года законом устанавливается запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены.

    Пока неотмежеванные участки считаются «ранее учтенными», с особой отметкой в кадастровом паспорте: "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства." При этом изменения законодательства прямо не обязывают проводить процедуру межевания. Однако есть большое «но».

    Если до 1 января 2018 года кадастровые работы проведены не будут и данные о местоположении границ и точной площади не будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), то в государственной регистрации права на земельный участок будет отказано, поскольку отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

    А без госрегистрации участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять, завещать и т.п.) вне зависимости от того, содержатся ли сведения о вашем участке  в ЕГРН.

    Более того, на участке без межевания невозможно будет зарегистрировать возведенные постройки.

    И наконец, межевание - гарантия прав собственника, сведение к минимуму возможных земельных споров с соседями, уплата налога на имущество исходя из реальной площади земельного участка.

    Так что у вас вполне достаточно весомых аргументов в пользу того, что стоит похлопотать и потратиться.

  • Собственнику о ЕГРН

     

    ЕГРН – это единый государственный реестр недвижимости. В его состав вошли сведения, содержащиеся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственном  кадастре недвижимости (ГКН). Объединение этих баз данных в одну учетно-регистрационную систему, как говорится, напрашивалось: например, очевидно единство  жилого  дома и земли, на которой он стоит.

    Поэтому Федеральный закон №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", объединивший процедуры кадастрового учета и регистрации прав в одну, следует логике здравого смысла и служит интересам граждан.

    Теперь заявитель подает одно общее заявление на регистрацию недвижимости, а не два, как было раньше - разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату.

    Такой принцип ускоряет как сроки регистрации прав на объект недвижимости,  так и получения выписки об объектах недвижимости - в течение 10 дней и 3 дней соответственно. Если заявителю необходима лишь одна из услуг, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

    Записи Единого реестра недвижимости хранятся в надежной электронной базе данных с многократным резервным копированием и высокой степенью безопасности, что повышает уровень защиты сведений.

    По новому закону свидетельство о праве собственности не выдается: кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из ЕГРН, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке. Хотя вопрос  о возвращении к старому порядку - выдаче бумажных свидетельств сегодня является предметом дискуссии в прессе и властных структурах.

  • Особенности регистрации ипотечных сделок

    Эти особенности реализуются в практике, как сейчас говорят, по определению. А именно, под залогом недвижимости, или ипотекой, в обиходе чаще всего понимают получение банковского кредита под уже существующее или приобретаемое недвижимое имущество (квартира, дом, земельный участок). Хотя понятие более широкое: ипотека может быть способом  обеспечить и другие гражданско-правовые обязательства: купля-продажа, поставка, заём и т.д.

    Основная отличительная черта ипотечных сделок в том, что залог является обременением – им обеспечивается право залогодержателя, то есть  лица, дающего деньги на покупку недвижимости  и  принимающего имущество в залог. Право заключается в удовлетворении требований по возврату выданных в кредит или по договору займа денег из стоимости заложенного недвижимого имущества.

    Ипотека бывает двух видов: в силу договора (договорная ипотека) и в силу закона (легальная ипотека).

    Договорная  возникает по соглашению сторон: кредитор по договору получает преимущественное право возместить свои потери, если должник не возвращает вовремя денежные средства или проценты по кредиту (займу).

    В сделках купли-продажи квартиры  чаще всего ипотекой обеспечивается исполнение покупателем обязательства по оплате покупаемой квартиры (ипотека до момента полной оплаты).  

    Ипотека в силу закона (легальная ипотека) возникает при отсутствии договора об ипотеке -  в силу указания в законе на условия ее возникновения.

    Данный вид ипотеки наиболее широко распространен, так как проще в подготовке документов и быстрее (исключаются расходы   на составление договора ипотеки и его государственную регистрацию). Кроме того, снижаются риски по признанию обеспеченных ипотекой сделок недействительными, а, следовательно, уменьшаются и риски потери имущества банками и  иными кредиторами.

    Регистрируется ипотека в Росреестре – вносится запись в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о том, что у кредитора возникло право залога (ипотека) на недвижимое имуществ .

    Запись содержит сведения о первоначальном залогодержателе и предмете ипотеки, о сумме обеспеченного ею обязательства (кредите, займе), а также предусмотренной договором закладной. Закладная - это именная ценная бумага, удостоверяющая право ее законного владельца (банка или иного кредитора)  на получение исполнения по кредиту, без представления любых других доказательств.

    Государственная регистрация ипотеки удостоверяется путем надписи на договоре (штампе).  Эта надпись содержит полное наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, дату, место и номер государственной регистрации ипотеки.

    При этом в архиве остается копия договора об ипотеке, а при государственной регистрации ипотеки в силу закона - копия документа, являющегося основанием возникновения права собственности залогодателя на имущество (например, договора купли-продажи), обременяемое ипотекой. При наличии закладной в архиве хранится ее копия с приложениями.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

  • Росреестр: особая защита

    Для кого и как действуют специальные статьи закона о регистрации

    Наибольшее число особых условий при совершении сделок с недвижимостью действует в отношении детей. Их интересы и права защищены многочисленными законодательными актами: Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом, законом «О приватизации жилищного фонда», Конституцией, Жилищным кодексом и другими документами.

    Характерный пример - Постановление Конституционного суда России от 08 июня 2010 года № 13-П «По делу проверки конституционности пункта 4 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации». Им установлено, что если условия сделки нарушают жилищные права ребенка, находящегося под опекой родителей, это входит в прямое противоречие с Конституцией РФ. То есть, если ребенок в результате самой тщательно подготовленной по вашему мнению сделки оказался «на улице» или получил жилье, не отвечающее санитарным или иным нормам, — такая сделка может быть признана недействительной.

    Продать квартиру, где  малолетние дети являются собственниками квартиры или доли, можно только при получении разрешения органов опеки. Без такого документа (постановление на продажу) действие с квартирой не подлежит регистрации, а значит, является незаконным.

    Получение разрешения органов опеки на продажу или обмен жилья, доля в котором принадлежит ребенку, необходимо даже в том случае, если на данный момент несовершеннолетний не проживает в данной квартире, а зарегистрирован на другой площади (пусть  даже в другом регионе или государстве).

    Действуют специальные условия и для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Например,  для этих категорий граждан Управление Росреестра по Ивановской области осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость в сокращенные сроки.

    При предъявлении заявителем подтверждающих документов, выданных в установленном порядке, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица, проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приёма документов, необходимых для государственной регистрации прав.

    Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется, в том числе, с выездом на дом.  Специалисты Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ивановской области бесплатно приедут домой к ветеранам войны и лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам первой и второй группы) для оказания помощи в оформлении и принятии документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав объектов недвижимости. По результатам рассмотрения обеспечивается бесплатная доставка подготовленных документов в удобное время. Телефон: 8-800-100-34-34; 93-82-40; 24-26-52.

    Напомним, что для данных категорий граждан актуальна специальная норма закона, в соответствии с которой по заявлению гражданина никакие операции с недвижимостью невозможны без его личного присутствия.

     

    Управление Росреестра по Ивановской области.

     

  • Государственный земельный надзор как механизм достижения правомерных отношений между правообладателями земельных участков

    Как говорится, самый пик в отношениях гражданина с контролирующим земельное законодательство органом власти - визит с проверкой государственного земельного инспектора Росреестра.

    Поэтому стоит напомнить, что с 2015 года полномочия госземинспекторов при осуществлении государственного земельного надзора значительно расширены.

    Они получили право на административное обследование объектов земельных отношений. То есть, на исследование того, в каком состоянии и каким способом используются земельные участки на основании различной информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, а также информации, полученной дистанционными методами. При выявлении признаков нарушения земельного законодательства, за которые по закону предусмотрена административная ответственность, составляется соответствующий акт. Он послужит основанием либо для проведения внеплановой проверки, либо возбуждения дела об административном правонарушении. 

    Росреестр наделен полномочиями и по надзору за деятельностью органов местного самоуправления, включая соблюдение требований земельного законодательства при использовании и предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.

    В то же время Росреестр следует курсом Правительства РФ на снижение контрольно-надзорного пресса  государства во всех сферах социально-экономической жизни.

    В связи с этим нелишне знать,  в каких случаях представители органов государственного земельного надзора имеют право проводить проверку соблюдения земельного законодательства.

    Земельный кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 71) определяет: должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства.

    Плановые проводятся в соответствии с соответствующими ежегодными планами, утвержденными органами госземнадзора.

    Внеплановые - в соответствии с п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса в следующих случаях:

    - предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    - выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

    - поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

    Следует обратить внимание, что  если обращения или заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также не содержат достаточных данных о нарушении обязательных требований, то такие обращения или заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. И в этом случае должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

    К компетенции Росреестра и его территориальных органов относится надзор за соблюдением следующих требований земельного законодательства:

    • требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок
    • требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность
    • требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием
    • требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях
    • требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
    • требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

    (Пункт 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 02.01.2015 № 1).

    Обязательным условием для проведения проверки является  уведомление о времени проверки по почте.  При этом надлежащим уведомлением считается факт своевременного направления уведомления, а не получения его лицом, в отношении которого назначена проверка. Перед началом проверки инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и ознакомить с распоряжением о назначении выездной проверки.

    Также актуальна информация,  какими правами пользуются представители Управления Росреестра по Ивановской области - государственные инспекторы по использованию и охране земель. 

    Инспектор при проведении проверок имеет право:

    - запрашивать необходимые для осуществления госземнадзора сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

    -   посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

    -   давать обязательные для исполнения предписания;

    -   составлять протоколы и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

    -   обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

    Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. За воспрепятствование и уклонение от проведения проверок установлена административная ответственность.

     

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.

  • Блокчейн – завтрашний день Росреестра

    Актуальные вопросы регистрации недвижимого имущества

    Надежность, быстрота, удобство – эти качества были, есть и будут актуальными на всех этапах развития сферы государственных услуг. Сегодня важнейшим инструментом в этом деле являются новые цифровые технологии. Самая привлекательная из них, как по мнению независимых экспертов, так и Министерства экономического развития, - блокчейн.

    Без глубокого погружения в технологические тонкости можно сказать, что блокчейн ("цепочка блоков") - децентрализованная база данных, у которой устройства хранения данных не подключены к общему серверу. При этом никто не может подделать или подменить зафиксированную в блокчейне информацию. Попытка  «взломать» систему требует такого количества денег, времени и ресурсов, что делает это занятие бессмысленным. Отсюда главное преимущество блокчейна – безопасность.

    Как заявил руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Владимир Ефимов, блокчейн гарантирует сообществу пользователей, что данные, хранящиеся в электронном виде, не могут быть пересчитаны задним числом. Поэтому такая технология исключительно актуальна  в сервисах, требующих контроля со стороны граждан.

    Оборотной стороной ключевой характеристики блокчейна является то, что удовольствие это, к сожалению, не дешевое.

    Однако общие выгоды от внедрения нового электронного сервиса конкретно в Росреестре тоже не маленькие.

     Дело в том, что другое преимущество блокчейна – полное исключение из процесса посредников, так как третьей стороны для подтверждения передачи информации здесь просто нет.

    Сегодня недобросовестные посредники пользуются тем, что большая часть граждан не обладает достаточной юридической и технологической грамотностью, чтобы самостоятельно, быстро и без проблем получить нужные сведения из государственных информресурсов (например, в Росреестре из Единого государственного реестра недвижимости). Вместо этого люди обращаются в многочисленные «фирмы», которые занимаются перепродажей сведений.

    Как сообщила  заместитель министра экономического развития России, глава Росреестра Виктория Абрамченко, объемы рынка подобных посреднических услуг превышают два миллиарда рублей в год. Поэтому В. Абрамченко пообещала, что будут внесены изменения в КоАП - за такие посреднические услуги фирмы привлекут к административной ответственности, назначат большие штрафы.

    Конечно, в этом случае блокчейн поможет бороться с посредниками технологически. И не только – очевидны и антикоррупционные преимущества нового способа получения госуслуг, исключающего влияние чиновника на результат обращений граждан, а также значительное сокращение сотрудников ведомства.

    Пилотный проект по внедрению технологии блокчейн запускается в Великом Новгороде.

    Отрабатывают технологию блокчейн Росреестр совместно с Внешэкономбанком и агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).

    По словам В. Абрамченко, пилотный проект позволит начать формирование единого стандарта применения технологии блокчейн в государственном управлении и при оказании государственных услуг. Стандарт обеспечит мгновенное оформление документов; исключение необходимости обращаться повторно, поскольку документы не могут быть потеряны или повреждены; возможность быстрой проверки состояния взносов застройщика и статуса своих документов.

    В Правительстве планируют  поэтапное внедрение блокчейна в сфере регистрации недвижимости без изменения нормативно-правовой базы.  

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

  • Машинка «в домике»

    подробно об особенностях кадастрового учета машино-мест

     В текущем году в области зарегистрировано более 70 прав на машино-места.

     С 1 января 2017 года машино-место получило статус объекта недвижимости.

    Это означает, что владелец  парковочного места получает право регистрировать его как конкретный объект недвижимости (машино-место), а не как часть паркинга, как раньше. К недвижимым вещам теперь относятся машино-места в жилых домах, бизнес-центрах, других зданиях и сооружениях.

    Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 №792 установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места. Минимально допустимые размеры машино-места - 5,3 x 2,5 м.; Максимально допустимые размеры машино-места - 6,2 x 3,6 м.

    Если машино-место не соответствует данному требованию, но отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на него были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, это несоответствие не будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такие объекты недвижимости.

    Машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь никаких ограждений.

    Однако границы машино-мест должны быть обозначены разметкой – например, краской или наклейками. Такие машино-места можно поставить на кадастровый учет.

    Главное, что границы машино-места должны быть определены в порядке, установленном законодательством о кадастровом учете. В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся следующие сведения о машино-месте: кадастровый номер и дата его присвоения, площадь, описание машино-места, его расположение в здании и номер на поэтажном плане. Может быть включена также информация о кадастровой стоимости машино-места, сведения о ранее возникших правах на него, а также об ограничениях или обременениях (если машино-место под  залогом или арестом).

    Права покупателей машино-мест регистрируются в ЕГРН и в том случае, если сам паркинг только строится с привлечением денег дольщиков, чтобы после окончания строительства дольщик мог сразу же оформить право собственности на свое парковочное место.

    Соответственно, парковочные места разрешается брать в ипотеку и передавать по наследству, дарить и продавать. Упрощенная  процедура купли-продажи позволит не предупреждать о сделке всех участников долевой собственности.

    Осуществление кадастрового учета машино-мест осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

    А теперь о нюансах.

    Бывают случаи, когда объект недвижимости отвечает требованиям и характеристикам машино-места, но права на него зарегистрированы как на иной объект недвижимости (доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств). При этом важно, что соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на данный объект недвижимости не требуется.

    Если речь идет о выделе доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств (часть 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ), соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ, являются документами, необходимыми для государственной регистрации права на выделенную долю в праве.

    Когда мы говорим о вновь созданном объекте недвижимости, отвечающем требованиям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации ­- машино-месте как самостоятельном объекте недвижимости - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на него осуществляются в общем порядке, установленном Законом N 218-ФЗ, с учетом в том числе положений части 4 его статьи 40. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены статьей 14 Закона N 218-ФЗ. К ним относится в том числе технический план, а также документы, подтверждающие наличие, возникновение права на объект недвижимости (соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности, указанные в части 3 статьи 6 Закона N 315-ФЗ, в этом случае не требуются).

    Чтобы зарегистрировать права на машино-место, необходимо обратиться во Многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) или Кадастровую палату.

    Управление Росреестра по Ивановской области.

     

  • Межевание: не обязанность, но право на успешную защиту ваших интересов при спорах о границах

    С 1 января 2017 процедура государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

    При этом обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (то есть обязанность провести так называемое «межевание») ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена. Вопрос «межевать – не межевать» решается по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.

    То же самое относится и к хозяевам земли, которые провели государственную регистрацию права на земельный участок по правилам ранее действовавшего законодательства - юридически действительной является регистрация, в том числе при отсутствии сведений о координатах характерных точек границ земельного участка (ч. 6 ст. 72 Закона № 218-ФЗ).

    Другими словами, в настоящее время Закон № 218-ФЗ не содержит оснований для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Не определены также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

    Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям неотмежеванных земельных участков рассмотреть возможность проведения межевания. Практика показывает, что внесение в ЕГРН сведений о границах избавляет правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти: если граница законным образом установлена и зафискирована – спорить не о чем.

    Управление Росреестра по Ивановской области

  • Мониторинг земель: цифры и факты

    Как известно, нашу область не назовешь богатой плодородными землями, но тем актуальнее вопрос о том, какими земельными ресурсами располагает регион.

    Вот данные отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра Ивановской области.

    Земельный фонд Ивановской области на 1 января 2017 года составил 2143,7 тыс. га.

    Наибольшие площади составляют категории «Земли лесного фонда» - 1012,9 тыс.га (47,2%), «Земли сельскохозяйственного назначения» - 866,5 тыс.га (40,4%), «Земли населенных пунктов» - 111,6 тыс.га (5,3 %).

    «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, ТВ, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» - 85,9 тыс.га (4,0%), «Земли водного фонда» - 44,4 тыс.га (2,1%), «Земли особоохраняемых территорий» - 1,3 тыс.га (0,1 %), «Земли запаса» - 21,1 тыс.га (0,9 %).

    Самые крупные площади земель сельскохозяйственного назначения имеют Ильинский (80547 га), Гаврилово-Посадский (59038 га), Кинешемский (55862 га) и Комсомольский (54801га) районы.

    По сравнению с 2015 годом, в 2016 году общее количество сельхозземель уменьшилось с 40,5% до 40,4% - на тысячу шестьсот гектаров.

    На первом месте по лесным ресурсам Кинешемский район – там насчитывается 90668 га земель

    лесного фонда. За ним идут Южский (80116 га), Заволжский  (67246 га), Тейковский (63979 га) районы. Площадь лесов за год (2015 – 2016) в целом выросла на 1,3 тыс. га.

    Такой рост обусловлен тем, что были устранены последствия  двойного учета и наложения границ земельных участков (кадастровые работы в отношении лесных участков не проводились и соответствующие сведения в орган кадастрового учета не были представлены). В результате проведенной совместной работы по искам прокуратуры Ивановской области в течение 2016 года на основании решения судов устранен двойной учет лесных участков на площади 1,3 тыс.га.

    За счет средств внебюджетных источников проведено экологотоксилогическое обследование 31 хозяйства общей площадью 5,01 тыс.га, стоимость работ составила 414,90 тыс. руб.

    В связи с отсутствием региональной программы государственного мониторинга земель мероприятия по мониторингу земель на территории Ивановской области не проводились.

    Между тем, в Ивановской области наиболее характерными негативными процессами являются переувлажнение и заболачивание земель, которому подвержены 271,7 тыс. га сельскохоз угодий, подвержено водной эрозии 98,2 тыс. га сельскохозугодий, заросло кустарником и мелколесьем 22,6 тыс. га. Инвентаризация земель сельскохозяйственных угодий заросших кустарником и мелколесьем не проводилась.

    Подтопление земель на территории области также не изучается.

    По данным предыдущих лет, подтоплению подвержены земли южной части г. Иванова (23% территории города), городов Плеса, Юрьевца, Шуи (пойменные территории) и территории с низкими абсолютными отметками, примыкающие к Горьковскому водохранилищу.

    Прогнозы и рекомендации по предупреждению и установлению последствий негативных процессов на территории Ивановской области не разрабатывались.

     Что касается государственного контроля и надзора за соблюдением земельного законодательства, государственными инспекторами проведено в 2016 году 680  административных обследований, что на 451 обследование больше, чем в 2015 году. По результатам проведенных в отчетном периоде обследований принято решение о назначении 607 внеплановых проверок и  возбуждено 23 дела об административных правонарушениях.

    При этом главной целью работы инспекторов является устранение выявленных нарушений законодательства, а основным показателем эффективности – их устраняемость. В 2016 году показатель составил 79,2 %, что на 4,2 % больше, чем за 2015 год.

    Инспекторами Управления выявлено 28 нарушений соблюдения требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления, все материалы направлены в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

    Законность и обоснованность вынесенных  постановлений о назначении административных наказаний  по-прежнему остается на высоком уровне и составляет 99,5%.

    Управление Росреестра по Ивановской области.

  • Электронные сервисы Росреестра

    Преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде

    Росреестр обеспечивает получение наиболее популярных государственных услуг в электронном виде через интернет. В их числе:

    • кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)
    • государственная регистрация прав
    • государственный кадастровый учет 
    • получение сведений из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
    • получение справочной информации по объектам недвижимости в режиме online
    • предварительная запись на прием (офисы и приемные)

    В настоящее время портал Росреестра содержит более трех десятков электронных услуг. При использовании электронных сервисов заявитель самостоятельно подает документы, они избавлен от необходимости идти в офис и контактировать с чиновниками. Кроме того, в случае предоставления  документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%.

    Что касается работы Управления Росреестра по Ивановской области, сокращены сроки рассмотрения заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании документов, представленных в электронном виде.

    Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав заявления и иных необходимых для государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов. Если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводится одновременно, то процедура занимает не более пяти рабочих дней.

    По итогам ежегодных опросов ВЦИОМ, сайт Росреестра, предоставляющий госуслуги в электронном виде, в списке самых удобных среди аналогичных сервисов других ведомств.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

  • Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра создана в интересах граждан

    Из интервью руководителя Управления Росреестра по Ивановской области Людмилы Петровны Куксенко.

    - При осуществлении процедуры кадастрового учета бывают случаи, когда принимается вынужденное решение о приостановлении процесса. Чаще всего такое приостановление вызвано тем, что заявитель не представил необходимых документов, либо его документы ненадлежащего качества. Ранее гражданин или юридическое лицо могли оспорить решение о приостановлении только в суде. С апреля уходящего года появились новые возможности досудебного рассмотрения подобных ситуаций – при обращении в созданную при Управлении Росреестра апелляционную комиссию.

    Ее задача – обеспечить досудебное обжалование решений о приостановлении кадастрового учета в короткие сроки (месяц) и максимально корректно. Объективность комиссий обеспечивается прежде всего тем, что в их состав входят как представители Росреестра, так и сообщества кадастровых инженеров.

    На прошедшем недавно совещании участники из Ивановской, Московской, Костромской, Владимирской и Ярославской областей проанализировали опыт работы и предложили эффективные меры взаимодействия кадастровых инженеров и государственных регистраторов.

    Отмечено, в частности, что за короткий срок в целом по стране принято более 400 положительных решений по апелляциям заявителей.  

    В нашей области обращений в апелляционную комиссию не набралось и десятка, половина не была приняты к рассмотрению, а вторая половина – оставлены без удовлетворения. Такая статистика свидетельствует об обоснованности принимаемых регистрирующим органом решений.