Тематический план

  • • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    • Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества
    • Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости
    • Предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Объект ИЖС и жилой дом блокированной застройки – две большие разницы

    Порядок осуществления учетно-регистрационных действий в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, в том числе по решению суда

    Что касается жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства), то он прежде всего «единый и неделимый».

    Частью  7 статьи 41 Закона о регистрации установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не допускаются.

    Однако в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) выделен, в том числе, такой вид объектов капитального строительства как жилые дома блокированной застройки.

    Это жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти. При этом каждый из них предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

    Кроме того, пунктом 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ определено, что блок жилого дома блокированной застройки расположен на отдельном земельном участке.

    По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития РФ, по причине того, что признаки дома блокированной застройки не определены достаточно четко, жилой дом может быть отнесен либо к жилому дому блокированной жилой застройки, либо к многоквартирному дому, в зависимости от того, каким образом квалифицировать образованные в результате реального раздела жилого дома объекты. В этом случае  конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом блокированной застройки или многоквартирный дом) определяются проектной документацией.

    В этой связи, если жилой дом отнести к дому блокированной застройки, а каждый его блок будет соответствовать признакам индивидуального жилого дома, постановка такого блока на кадастровый учет может быть осуществлена в качестве жилого дома, представляющего собой часть здания – жилого дома блокированной застройки.

    Необходимо также учитывать, что земельные участки, на которых могут создаваться многоквартирный дом, индивидуальный жилой дом, жилой дом блокированной застройки имеют различные правовые режимы. Соответственно, вид разрешенного использования и категория земельного участка, на котором будет создан жилой дом блокированной застройки либо многоквартирный дом, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации соответствующего вида жилого помещения.

    В настоящее время раздел жилого дома возможен только в случае образования блоков жилого дома блокированной застройки. Поэтому кадастровым инженером составляется один технический план на все вновь образованные объекты недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости по заявлению всех собственников исходного объекта недвижимости.

                По решению суда  государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект недвижимости, образовавшийся в результате раздела, осуществляется в общем порядке.

    Юлия Трегубова,

    заместитель начальника отдела

    регистрации прав на объекты жилого назначения

    Управления Росреестра по Ивановской области

     

  • Невостребованные вовремя документы Росреестра ивановцы смогут получить в Кадастровой палате

    При современном ритме жизни многие не всегда успевают вовремя забрать документы по результатам проведения государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав.

    Готовые документы в течение 30 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов по месту обращения — МФЦ или Кадастровой палате по Ивановской области. Если в течение этого срока заявитель не заберет документы, их как невостребованные направят в архив Кадастровой палаты для дальнейшего хранения.

    В таком случае документы можно получить, обратившись в офис Кадастровой палаты по адресу: г.Иваново, ул.Ташкентская, 104А.

    Режим работы: понедельник – четверг с 8-30 до 17-30

    пятница с 8-30 до 16-15

    перерыв на обед с 12-30 до 13-15

    суббота воскресенье – выходной

    Для того, чтобы получить документы, заявителю необходимо обратиться лично или через представителя по доверенности, заполнив заявление по установленной форме.

    Также можно получить документы в отношении объектов, расположенных в других субъектах Российской Федерации (экстерриториально). Документы выдаются бесплатно.

    Кроме того можно заказать курьерскую доставку документов по удобному адресу на платной основе.

    Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию о месте хранения документов, способах и сроках их получения по телефону тел. 8(4932) 26-47-02 (доб. 2039).

     

  • Самострой в России будет ликвидироваться по новым правилам

    В Градостроительный и Гражданский кодексы Российской Федерации внесены изменения по регулированию вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками.

    Самострой или самовольная постройка — строительство сооружения без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

    Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности, соответственно и не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки.

    Например, индивидуальный жилой дом, построенный на участке для сельхозпроизводства, а также любой объект, на строительство которого не было разрешения – также считается самостроем.

    Самострой подлежит сносу осуществившим его лицом, либо за его счет или приведению такой постройки в соответствие с установленными требованиями.

    Так в 2008 году по решению суда в Архангельске был снесён самовольно построенный дом Сутягина, который планировалось занести в книгу рекордов Гиннесса как самое высокое деревянное строение в мире, а в 2016 году в Москве начинают сносить торговые ларьки вблизи метро, включая ТЦ «Пирамида» на Тверской улице.

    Решение о сносе самовольной постройки или о приведении в соответствие принимается судом. При этом есть случаи, в которых решение могут принять органы местного самоуправления. Это относится к строениям, которые занимают территорию общего пользования, а также к случаям, когда у застройщика нет правоустанавливающих документов на земельный участок.

    Отдельной статьей в Градостроительном кодексе отмечены объекты недвижимости, находящиеся в зоне с особыми условиями использования территории. В частности охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны, зоны подтопления и охраняемых объектов. Если строение не соответствует режиму зоны, то оно подлежит сносу или приведению в соответствие с требованиями использования земельного участка. Собственник объекта также может заключить соглашение о возмещении убытков. Объект, который признан самовольным, необходимо снести в течение года, а привести в соответствие с требованиями – в срок от шести месяцев до трех лет.

    Кадастровая палата по Ивановской области призывает ответственно отнестись к оформлению необходимой документации на объекты недвижимости, чтобы ваш дом не ждали последствия ликвидации самостроя.

  • Услуги Росреестра для ветеранов – с «доставкой на дом»

    Кадастровая палата по Ивановской области напоминает о программе выездного обслуживания, которое абсолютно бесплатно для всех участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, кому почтенный возраст и различные недуги не позволяют часто выходить из дома.

    Выездное обслуживание включает спектр услуг по работе с земельными участками и объектами недвижимости: прием и выдачу документов с услугой доставки. Все заявки по осуществлению государственной регистрации прав, кадастровому учёту, предоставлению сведений обрабатываются в кратчайшие сроки – от 1 до 2 дней.

    Достаточно оставить заявку, а специалисты Кадастровой палаты оперативно приедут в любое удобное для заявителя время. Привезут не только все необходимые документы, но также помогут оформить, увезут на обработку и снова доставят заявителю.

    Эта услуга бесплатна не только для ветеранов и участников Великой Отечественной войны, но и для представителей, действующих от их имени и имеющих соответствующую доверенность, а также для инвалидов первой и второй группы. Для всех остальных выезд специалистов Кадастровой палаты платный.

    Программа выездного обслуживания бессрочна и не зависит от памятных дат.

    Специалисты Кадастровой палаты по Ивановской области рассмотрят заявку в максимально короткий срок и свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита по телефону: 8 (4932) 26-47-02 или по круглосуточному телефону: 8-800-100-34-34.

     

  • Дети и недвижимость: под защитой закона

    Прежде всего речь пойдет о сделках по отчуждению жилого помещения с участием несовершеннолетних. Обратим внимание на главное. 

    Во-первых, уточним, что несовершеннолетние граждане делятся на две категории: не достигшие 14 лет (малолетние), и лица в возрасте от 14 до 18 лет (несовершеннолетние). В соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) за лиц, не достигших 14 лет, по общему правилу сделки с жилыми помещениями могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают эти сделки с письменного согласия их родителей, усыновителей или опекунов. Несовершеннолетним предоставлено право через законных представителей, с их согласия и самостоятельно совершать сделки. Однако при совершении сделок по отчуждению ими жилого помещения указанное право может быть реализовано несовершеннолетними не только с учетом объема их дееспособности, согласия законных представителей, но и при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

    Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Это могут быть, например, сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также такие, которые  влекут за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей.

    Жилищный кодекс РФ (далее - ЖК РФ) устанавливает, что в случае, если ребенок прописан в квартире, но не является ее собственником, разрешение органов опеки и попечительства оформлять не требуется. Но если в продаваемой квартире проживает несовершеннолетний, который находится под опекой или попечительством, либо ребенок, оставшийся без родительского попечения, и отчуждение жилого помещения скажется на интересах ребенка, действует специально прописанный законом порядок. Отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства. Ведь интересы ребенка могут пострадать оттого, что ему просто негде будет жить.

    Нередки ситуации, когда дети проживают отдельно от родителей или от одного из них. В таких случаях местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, а также граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов).

    Существует много примеров сделок, при проведении которых затрагиваются интересы детей, но всегда действует основной принцип: права несовершеннолетних защищаются в первую очередь.

    По материалам

    Управления Росреестра по Ивановской области

  • Росреестр: закон прежде всего

    О мерах по противодействию коррупции в Росреестре

    В любой работе по устранению правонарушений первостепенное значение имеет эффективность профилактики и контроля, но для Управления Росреестра в силу специфики деятельности это особенно важно.

    Конкретные составляющие антикоррупционной деятельности Управления в том, чтобы:

    постоянно повышать эффективность механизмов по урегулированию конфликта интересов; обеспечить соблюдение гражданскими служащими как четкого исполнения соответствующих обязанностей, так и ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, а также неотвратимость наказания за их нарушение;

    выявлять причины и условия проявления коррупции в деятельности Управления для их устранения;

    взаимодействовать с институтами гражданского общества и гражданами, развивать эффективную систему обратной связи и доступность информации о деятельности Росреестра;

    усилить мероприятия по противодействию коррупции с учетом специфики деятельности Управления.

    В Управлении проводятся открытые аукционы в электронной форме, что позволяет минимизировать коррупционные риски в сфере закупок.  

    Деятельность Контрактной службы Управления и Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления жестко регламентирована, что способствует соблюдению законности при проведении процедур.

    На официальном интернет-сайте Росреестра размещены контактные телефоны Управления для граждан, которые могут позвонить и сообщить о возможных коррупционных проявлениях со стороны служащих Управления, действует и система приема электронных обращений.

    В холле центрального управления имеется ящик для жалоб и предложений, вся информация рассматривается  немедленно. Обращений о фактах коррупции гражданских служащих управления в 2018 году не поступало.

    Одним из наиболее эффективных методов в борьбе с коррупцией является такая организация работы, при которой сводятся к нулю так называемые коррупционные риски. В сфере оказания государственных услуг это прежде всего сокращение возможностей для чиновников лично влиять на ход оказания государственной услуги, а также исключение непосредственных контактов заявителя с исполнителем.

    Для Росреестра в этом смысле наиболее эффективным антикоррупционным инструментом является наращивание объема электронных услуг и создание дистанции между заявителем и чиновником.

    В Управлении внедряются лучшие практики Росреестра в учетно-регистрационной сфере.

    Например, на постоянной основе действует рабочая группа по проведению анализа принятых решений о приостановлении/отказе при предоставлении государственных услуг по государственному учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    В I полугодии 2018 года состоялось 4 заседания рабочей группы, на которых были рассмотрены  вопросы, возникающие при осуществлении учетно-регистрационных действий, а также выработаны совместные рекомендации.

    Предметом пристального внимания является и работа апелляционной комиссии по спорным вопросам кадастрового учета (в нее, кроме представителей Управления Росреестра, входят кадастровые инженеры и сотрудники Кадастровой палаты).

    Решения, принятые апелляционной комиссией, заинтересованными лицами в судебном порядке не обжаловались.

    И. А. Фролова,

    начальник отдела

    государственной службы и кадров

    Управления Росреестра по Ивановской области

  • Ивановцы могут повлиять на повышение качества оказания государственных услуг Росреестра

    Кадастровая палата по Ивановской области на постоянной основе проводит работу по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг.

    Оказывая государственные услуги, Кадастровая палата заботится об удовлетворенности граждан качеством их оказания и учитывает мнение каждого заявителя. Воспользовавшись госуслугами Росреестра, каждый может оставить свой отзыв, предложение или поставить оценку по пятибалльной шкале на сайте «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru/).

    Сайт «Ваш контроль» обобщает все оценки и отзывы граждан. Заявители, которые недавно получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления, скорость работы, профессионализм и вежливость сотрудников, а также уровень комфорта в помещениях.

    Для того, чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться на сайте, например, через сайт госуслуг https://esia.gosuslugi.ru - выбрать ведомство, в котором была оказана госуслуга, выбрать услугу, о которой хотите оставить отзыв, и ценить качество ее предоставления, ответив на предложенные вопросы.

    Предоставленную услугу можно оценить по пятибалльной шкале.

    Система оценки «Ваш контроль» помогает получить достоверную информацию о качестве обслуживания граждан и юридических лиц, проанализировать работу специалистов, своевременно выявить и скорректировать недочеты, возникающие при оказании государственных услуг Росреестра.

     

  • Ивановцам стало проще оформить земельные участки на пересечении границ лесного фонда

    На территории Ивановского региона расположены 10 лесничеств, земли лесного фонда занимают более одного миллиона гектара.

    Год назад вступила в силу так называемая "лесная амнистия" (№280-ФЗ от 29 июля 2017 г.), призванная защищать имущественные права собственников тех земельных участков, которые полностью или частично попали в состав земель лесного фонда. Механизм устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра упрощен. Ивановцы, чьи земельные участки пересекают границы лесного фонда, имеют возможность оформить право собственности на свои участки, не обращаясь при этом в судебные инстанции.

    Применение Закона направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации - собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

    По словам директора Кадастровой палаты по Ивановской области Альбины Малыгиной – теперь сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, обладают преимуществом перед сведениями лесного фонда. Если в реестр недвижимости сведения еще не внесены, то в приоритете оказываются актуальные правоустанавливающие документы. Это означает, что регистрационный орган вправе самостоятельно вносить изменения в описание границ лесного участка или даже снимать лесной участок с кадастрового учета.

    Для исполнения "лесной амнистии" должны одновременно выполняться несколько условий:

    - возникновение права частной собственности на земельный участок или построенные на нем объекты впервые до 2016 года (при этом неважно, менялся после этого собственник объекта или нет);

    - земельный участок попадает под следующие категории "разрешенного пользования": огородничество, садоводство, дачное хозяйство, ведение личного подсобного хозяйства или строительства жилого дома;

    - земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года.

    Однако, действие закона не распространяется на земли, требующие особой защиты и особо охраняемые природные территории, земли промышленности, не имеющие какой-либо застройки, а также вовсе не используемые, или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

    «Собственники земельных участков могут самостоятельно выявить наличие пересечения своего участка с территорией близлежащего леса, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте в любом МФЦ или на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). При наличии пересечения участка с границами лесного фонда в выписке будет указана соответствующая информация», - отмечает Альбина Малыгина. По её словам, такое пересечение будет указано только при наличии в реестре недвижимости границ, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, земельного участка собственника и участка лесного фонда.

    В настоящее время порядка 59% земельных участков лесного фонда имеют установленное в соответствии с требованиями земельного законодательства местоположение границ.

  • Росреестр: итоги полугодия

    Арбитражные управляющие стали добросовестнее

    В Управлении Росреестра по Ивановской области подвели итоги полугодия.

    Средний фактический срок государственной регистрации прав в Управлении составляет 5 рабочих дней (при целевом значении данного показателя  в 2017 году - 7 рабочих дней).

    Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в I полугодии 2018 года – 85031, тогда как в I полугодии 2017 года было подано  97292 (сокращение составило 13 %).  

    Заметно повысило качество услуг введение экстерриториального принципа – возможности обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, что экономит время и деньги граждан.

    В I полугодии 2018 года специалистами Управления обработано заявлений по экстерриториальному принципу на 30 % больше, чем в прошлом году.

    Положительные показатели зафиксированы и в решении такой важной целевой задачи как снижение количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    Например, доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации - 0,57% при целевом значении 1%, а доля по приостановленным заявлениям соответственно 2,6% при целевом значении 5,8%.

    В созданную при Управлении комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в I полугодии 2018 поступило 290 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 295 объектов недвижимости - на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

    В обязанность Управления также входит осуществление контроля и надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

    В отчетном периоде уменьшилось количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих и составило 18 заявлений (в 2017 году – 32 заявления). При этом жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих, утвержденных на процедуру банкротства граждан, в отчетном периоде составило 1 заявление, а в отчетном периоде прошлого года таких жалоб поступило 16.

    Кроме того, в I полугодии 2018 года по сравнению с I полугодием 2017 года произошло незначительное уменьшение количества составленных протоколов об административных правонарушениях.

    За отчетный период 17 государственных инспекторов земельного надзора провели 1100 проверок соблюдения требований земельного законодательства.

    Выявлено 792 нарушения требований земельного законодательства. Целевой показатель достижения доли выявленных нарушений составил 112,8 %, а устраненных – 74,1%.

    За отчетный период вынесено 84 постановления по делам об административных правонарушениях. Законность вынесенных постановлений составила 100 %.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

  • Безопасность сделок с недвижимостью

    Важнейшим условием для максимальной безопасности при операциях с недвижимостью остается право подать заявление «о личном участии» - то есть, о внесении в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без вашего личного участия. Такая запись в ЕГРН - основание для возврата без рассмотрения любого заявления, представленного на регистрацию прав иным лицом.

    Отозвать запись закон позволяет исключительно по заявлению самого собственника или его законного представителя. 

    Стоит обратиться к информации из ЕГРН и поближе познакомиться с объектом покупки. Наряду с выпиской об объекте недвижимости заявитель может заказать выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости. Вы увидите всю цепочку собственников и периоды владения квартирой. Частое переоформление квартиры за короткий промежуток времени может свидетельствовать о наличии какого-либо порока в объекте недвижимости или в документах.

    Нелишне будет побывать на официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов. В частности, здесь можно проверить продавца на предмет возбужденных в отношении него исполнительных производств. Очевидно, что если исполнительные производства возбуждены, то в их рамках может быть арестована недвижимость продавца.

    Актуальная информация может содержаться  и на официальных сайтах судов. У каждого суда есть свой сайт, в рамках которого имеется раздел "Судебное делопроизводство". Войдя в этот раздел и набрав фамилию продавца, покупатель может увидеть, участвует ли тот в качестве какой-либо стороны в судебном процессе.

    Для безопасности имеет значение непосредственный контакт с продавцом-собственником. Зачастую с каждой стороны действуют представители, а непосредственно продавец и покупатель могут встретиться только у окна приема документов. Не нужно стесняться такой процедуры как внимательная проверка паспорта продавца на предмет каких-либо дефектов.

    Необходимо убедиться в том, что продавец  действительно понимает, что совершает сделку по продаже квартиры и что на его волеизъявление никто незаконно не влияет.

    Следует обязательно проверить, кто зарегистрирован по месту жительства в квартире на момент сделки. Если такие лица не являются продавцами, с ними необходимо пообщаться, убедиться в том, что они знают о сути совершаемой сделки и не возражают против нее. В законе предусмотрены случаи, когда за такими людьми сохраняется пожизненное право пользования и проживания в квартире, и выселить их не удастся даже в судебном порядке.

     Как показывает практика, зачастую покупатель передает деньги продавцу в день представления документов на государственную регистрацию. То есть, после подписания договора купли-продажи и представления документов специалисту приема пошли рассчитываться. Однако сам факт сдачи документов в окно приема не гарантирует автоматическое получение прошедших государственную регистрацию документов. Ведь именно с приема документов только начинается работа по проверке объекта недвижимости, которая длится до 5 рабочих дней, и никто заранее не может определить ее результат. В случае отказа в госрегистрации покупатель рискует получить серьезные проблемы.

    Кстати, усилят безопасность и новые единые правила приостановления кадастрового учета и регистрации с более подробным перечнем оснований приостановления.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

  • Новое в сфере регистрации недвижимости

    Отметим наиболее существенные перемены, прежде всего внесенные

    действующим с 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон).

    • Кадастровый учет и государственная регистрация прав в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) осуществляются одновременно по принципу «одного окна», в первую очередь через МФЦ.
    • Работает экстерриториальный принцип регистрации, когда  при личном обращении место подачи заявления с документами и место нахождения объекта недвижимости не связаны.
    • На портале Росреестра запущены «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости.
    • Законом  сокращены и без того не слишком долгие сроки осуществления кадастрового учета и регистрации, соответственно до пяти и семи рабочих дней. Если кадастровый учет и государственная регистрация проводятся одновременно, то общий максимальный срок составляет 10 рабочий дней. При подаче документов через МФЦ сроки увеличиваются на два рабочих дня (ст. 16 Закона). До 1 января 2017 г. на кадастровый учет отводилось 10 дней, и еще 10 дней — на государственную регистрацию.
    • Упрощение регистрационных процедур для заявителей на основе межведомственного взаимодействия. Например, юридические лица больше не обязаны предоставлять в Росреестр свои учредительные документы (п. 9 ст. 18 Закона) - запрос делает сам Росреестр.  
    • Орган опеки и попечительства обязан в срок до трех рабочих дней направлять в Росреестр сведения о несовершеннолетних, находящихся под опекой либо оставшихся без попечения родителей (п. 8 ст. 32 Закона). Суть в том, что без согласия органов опеки и попечительства сделка с жилым помещением, в котором проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой или оставшийся без попечения родителей, недействительна (ст. 292 ГК РФ). Внесенные в ЕГРН соответствующие сведения защитят приобретателя и снизят риск признания сделки недействительной.
    • Действуют новые единые правила приостановления кадастрового учета и регистрации, а перечень оснований приостановления стал более подробным.
    •  Суд в срок не более чем три рабочих дня со дня вступления в силу судебного акта направляет в Росреестр копию вступившего в законную силу судебного акта о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным (п. 12 ст. 32 Закона). Следовательно, из ЕГРН покупатель сможет узнать, что продавец признан недееспособным и не вправе распоряжаться недвижимостью самостоятельно. Однако законом не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений о решениях, принятых до 01.01.17 г. Норма п. 12 ст. 32 Закона о регистрации недвижимости не имеет обратной силы. Поэтому риск для покупателя все-таки остается.
    • Согласно п. 3 ст. 9 Закона в ЕГРН вносятся сведения о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости. При этом сохраняется предусмотренная еще в 2012 г. возможность отметки о возражении. Гражданин или юридическое лицо, которое когда-то обладало правом на спорный объект, может подать заявление о внесении в ЕГРН возражения.
    • Заявление о совершении регистрационных действий собственник может подать как лично, так и через своего представителя по доверенности, удостоверенной нотариусом. Федеральная нотариальная палата ведет открытый онлайн-реестр доверенностей, который находится по адресу http://reestr-dover.ru/. В реестре можно проверить, выдана ли доверенность и не отозвана ли она.
    • При опасениях собственника относительно возможных мошеннических действий он может уведомить Росреестр о том, что только на основании его личного заявления можно вносить в ЕГРН записи об обременении или переходе права (п. 5 ст. 18 Закона).

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

     

  • Регистрация недвижимости: когда без нотариуса не обойтись

    До недавнего времени участие нотариуса было обязательным в сделках, где отчуждаемая недвижимость принадлежит несовершеннолетнему или лицу, признанному ограниченно дееспособным, когда распоряжение недвижимостью происходит на условиях опеки, а также во всех случаях отчуждения долевой собственности.

    Сегодня список ситуаций, где без нотариуса не обойтись, дополнен договорами ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимость. Нововведение до нуля сократило возможности так называемых «квартирных рейдеров», исключив ситуации с покупкой крохотной части долевой недвижимости и дальнейшие махинации на этой основе.

    Кроме того, новый закон № 338-ФЗ ввел норму об обязательной электронной подаче документов на регистрацию права собственности непосредственно нотариусом сразу после удостоверения сделки. Срок регистрации права в Росреестре при этом составит один рабочий день. Раньше такая услуга была дополнительной опцией и оплачивалась клиентом отдельно. Теперь подача документов в Росреестр в электронном формате станет неотъемлемым этапом работы нотариуса со сделкой либо при выдаче свидетельства о праве на наследство. Доплачивать за услугу не придется.

    Гораздо проще при обращении к нотариусу стала процедура  создания юридически значимых документов в электронном виде. Нотариус удостоверяет сделку и готовит электронную заявку для Росреестра, направляет ее регистратору через специальный сервис Единой информационной системы нотариата. Отправка заявки будет происходить в тот же день, когда оформлялась сделка. Сама регистрационная процедура в этом случае займет, как требует того закон, 1 рабочий день. При этом и доплат с заявителя не потребуется. То есть обращение к сомнительным с точки зрения закона "помощникам", предлагающим ускорить регистрацию за определенную сумму, теряет всякий смысл.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

  • ИЖС: меньше хлопот, больше ясности

    Новое в сфере регистрации недвижимости

     

    Федеральным законом № 340-ФЗ от 3 августа 2018 года "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отменили обязательное получение и предъявление при регистрации в Росреестре разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и садового дома.  Кстати, вот как закон определяет, что такое садовый дом: здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

    В том же законе получил новое, более конкретное  определение и объект ИЖС:

    отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. 

    С четвертого августа текущего года более четкой стала разница между юридическими понятиями  капитальное строение – некапитальное строение. 

    Пункт 10 статьи 1 ГрК РФ:

    - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

    То есть, теперь прямо указано, что к таким объектам не относятся неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие).

    Кроме того, в ГрК РФ появилось понятие некапитальных строений и сооружений.

    Пункт 10.2 статьи 1 ГрК РФ:

    - некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

    Такие строения, сооружения не признаются объектами недвижимости. Они считаются некапитальными в силу того что у них отсутствуют признаки недвижимости, указанные в п. 1 ст. 130 ГК РФ: прочная связь с землей (например, ввиду отсутствия фундамента) и невозможность их перемещения без несоразмерного ущерба их назначению (например, сборно-разборные сооружения).

    При возведении таких строений, сооружений не требуется получать разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию, а также ставить их на кадастровый учет и регистрировать права на них в ЕГРН.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.


  • Об изменении порядка строительства и реконструкции индивидуальных и садовых домов

    С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон №340-ФЗ, который изменил порядок строительства индивидуальных и садовых домов на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, а также индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) и личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ) в границах населенного пункта.

     

    1. Нужно ли получать разрешение на строительство индивидуальных и садовых домов на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, а также ИЖС и ЛПХ?

    Согласно новому закону получение разрешения на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома не требуется. Вместо этого вводится уведомительный порядок строительства или реконструкции объектов недвижимости.

    Для осуществления строительства (реконструкции) объекта ИЖС заявитель направляет уведомление о планируемом строительстве в уполномоченный орган, который в течение семи рабочих дней проводит проверку (Приложение № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года  № 591/пр.).

     По результатам проверки документов уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии дома установленным параметрам. При изменении характеристик возводимого дома гражданин также должен будет направить уведомление в соответствующей форме (Приложение № 4 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года  № 591/пр.).

     

    2. Срок, в течение которого можно производить строительство после получения уведомления о соответствии дома установленным параметрам?

    Уведомление позволяет осуществлять строительство в течение 10 лет. 

     

    3. Что делать после завершения строительства?

    После окончания строительства (реконструкции) застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства подаёт на бумажном носителе в уполномоченный орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального  жилищного строительства или садового дома (Приложение № 5 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года  № 591/пр.).

    К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

    1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

    2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

    4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство (реконструкция) объекта ИЖС или садового дома производилось в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;

    5) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

    6) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный (реконструированный) объект ИЖС или садовый дом в случае, если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды.

     

    Обращаем внимание, что до 1 марта 2019 года можно поставить на кадастровый учёт и (или) зарегистрировать права на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства,  без направления уведомлений.

  • Осторожно! Поддельные выписки из ЕГРН

    За десять месяцев 2018 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Ивановской области»  выдал около 290.000 выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). К сожалению, последнее время участились случаи обращения граждан о достоверности информации, содержащейся в выписках ЕГРН. Это стало результатом деятельности  многочисленных сайтов, предоставляющих различные посреднические услуги, в том числе по получению сведений из ЕГРН. При детальном изучении выяснилось, что часть полученных заявителями выписок из государственного реестра имеют признаки подделки с воспроизведением государственной символики, а также содержат недостоверные сведения.

    Подобные посреднические услуги подрывают имидж и репутацию Росреестра, а также вводят в заблуждение заявителей о стоимости сведений из ЕГРН. Так, приказом Минэкономразвития РФ от 10 мая 2016 года                  № 291 установлена плата, например, за выписку из ЕГРН на бумажном носителе об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в размере 400 руб. для физического лица и 1100 руб. – для юридического лица.

    Напоминаем, что подать заявления и получить выписки из Единого государственного реестра недвижимости можно через Многофункциональный центр, а также посредством сервиса «Личный кабинет» портала Росреестра lk.rosreestr.ru.

    Будьте внимательны при оформлении документов на недвижимость. Обращаясь к различным посредническим организациям, Вы рискуете потерять не только деньги, но и получить выписки или любой другой документ с поддельными печатями, что ставит под вопрос достоверность содержащейся в них информации.

  • Оформление недвижимости в других регионах через Иваново выросло на 215%

    За десять месяцев текущего года Кадастровая палата по Ивановской области приняла 1689 заявлений на проведение государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по экстерриториальному принципу, что на 215% больше, чем за аналогичный период прошлого года (787).

                Территориями наибольшего спроса на проведение дистанционных учётно-регистрационных действий оказались Московская, Ленинградская, Костромская, Владимирская и Пензенская области.

                Обращение за учётно-регистрационными услугами независимо от места расположения объекта недвижимости стало возможно благодаря вступившему в силу с 1 января 2017 года Федеральному закону № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

                В области два офиса филиала Кадастровой палаты по Ивановской области осуществляют приём-выдачу документов на предоставление государственных услуг Росреестра по кадастровому учёту и регистрации прав по экстерриториальному принципу:

    1. г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 104а;
    2. Ивановская область, г. Кинешма, ул. Маршала Василевского, д. 2.

     

    График приёма в г. Иваново:            

    Вт.: 08.30-17.00;

    Ср.: 08.30-17.00;

    Чт.: 09.00-20.00;

    Пт.: 08.00-15.45;

    Сб.: 08.00-13.30;

     

     

    График приёма в г. Кинешма:            

    Пн.: 08.30-17.30;

    Вт.: 08.30-17.30;

    Ср.: 08.30-17.30;

    Чт.: 08.30-17.30;

    Пт.: 08.30-16.15.

     

                Кроме того, благодаря, развитию электронных сервисов у всех заявителей появилась возможность получить услугу Росреестра в электронном виде посредством сервиса «Личный кабинет» портала Росреестра lk.rosreestr.ru.

                Преимущество получения данной услуги Росреестра в электронном виде очевидно: не требуется личное предоставление документов при подаче заявления и при получении выписки и Единого государственного реестра недвижимости, а также документов после окончания государственного кадастрового учёта. Портал позволяет обращаться за подобной услугой по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приёма-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком субъекте РФ находится объект недвижимости. Благодаря данному электронному сервису воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных, дома или в офисе, не тратя времени на проезд и ожидание в очереди.

               

     

  • Гасим ипотеку по-новому

    В 2018 году внесены изменения в статью 25 Федерального закона «Закона об ипотеке» от  16.07.1998 N 102-ФЗ.

             В статье приведен перечень основных документов, которые необходимо подавать для погашения регистрационной записи об ипотеке, а также лиц, имеющих право подавать такие документы в Росреестр.

    За погашением записи об ипотеке могут обратиться:

    • в случае если выдана закладная:

    - совместно залогодатель и законный владелец закладной (с одновременным представлением документарной закладной);

    - законный владелец закладной (с одновременным представлением документарной закладной);

    - залогодатель (с одновременным представлением документарной закладной);

    • в случае если закладная не выдана:

    - совместно залогодатель и залогодержатель;

    - залогодержатель.

            Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки.

           В случае ликвидации залогодержателя - юридического лица регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей внесение в данный реестр записи о ликвидации данного юридического лица.

           В случае если договор об ипотеке (договор, по которому возникла ипотека в силу закона) был удостоверен нотариально, заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке в регистрирующий орган подает нотариус (его помощник).

            Как правило, запись погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав необходимых документов. В подтверждение этого собственник может запросить выписку из единого государственного реестра недвижимости.

     

    В.Е. Шашунова,

    и.о. начальника отдела  регистрации  ипотеки

     и долевого участия в строительстве.                                                                                 

  • ПРАВА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ-БАНКРОТОВ

      Банкротство работодателя – негативное событие как для самого предприятия, так и для его работников. Финансовые проблемы в организации обычно возникают еще до возбуждения дела о банкротстве в суде. Именно нехватка денежных средств и приводит предприятие к несостоятельности.

      Банкротство – сложная процедура, которая объединяет в себе несколько стадий. Предприятие проходит долгий путь, по итогам которого его либо ликвидируют, либо дают шанс на продолжение хозяйственной деятельности. Дела о несостоятельности рассматриваются арбитражным судом в соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002                № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве). Заявление о признании предприятия банкротом принимается арбитражным судом, если требования к организации в совокупности составляют не менее чем 300 тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве).

      С 29 сентября 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон о банкротстве Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 186-ФЗ                      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ). Законодатель посчитал необходимым предоставить работникам ряд дополнительных инструментов, стимулирующих работодателя исполнять обязанность по своевременной выплате заработной платы.

      Основные изменения, затрагивающие правовой статус работников в процедуре банкротства работодателя, сводятся к следующему.

      Работники (в том числе бывшие работники) приобрели право на подачу заявления о признании работодателя банкротом (ст. ст. 7, 11 Закона о банкротстве). Работник вправе обратиться с заявлением о признании организации-работодателя банкротом с даты вступления в законную силу решения суда, если подтвержденная судом сумма задолженности о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда составляет не менее 300 тыс. рублей, а продолжительность просрочки превышает три месяца.

      При этом работники (бывшие работники) имеют возможность объединить свои требования и обратиться в суд с одним заявлением о признании работодателя банкротом (п. 5 ст. 39 Закона о банкротстве).               Это положение имеет важное практическое значение, поскольку оно наделяет работников возможностью объединить свои требования, если сумма задолженности перед одним работником не достигает порога в 300 тыс. рублей.

      Предоставление работнику права на обращение с заявлением о признании работодателя банкротом является важным шагом, направленным на стимулирование работодателя добросовестно исполнять обязанность по своевременной выплате заработной платы. Теперь работодатель будет вынужден учитывать, что невыплата заработной платы может стать первым шагом к неприятной процедуре банкротства.

      Если организация банкротится, значит она уже не в состоянии платить по счетам. Зачастую денег не хватает на выплату заработной платы и (или) выходных пособий своим подчиненным. Работники оказываются в затруднительном положении, поскольку являются действующими сотрудниками, но оплаты за свой труд не получают.

      Закон о банкротстве ограничивает право каждого работника в отдельности участвовать в рассмотрении дела о банкротстве работодателя. Работники должника принимают участие в арбитражном процессе по делу о банкротстве через своего представителя. Согласно ст. 35 Закона о банкротстве, именно представитель работников является лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, и, соответственно, именно он отстаивает интересы работников в деле о банкротстве. Другими словами, для работников крайне важно избрать представителя в этих целях.

      В ст. 2 Закона о банкротстве представитель работников должника определяется как лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве. Из содержания п. 2 ст. 38 Закона о банкротстве следует, что полномочия представителя работников для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве подтверждаются протоколом собрания работников должника.

      Согласно п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. При этом в собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, который вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

      Закон от 29.06.2015 №186-ФЗ дополнил Закон о банкротстве ст. 12.1, посвященной порядку проведения собрания работников, в том числе и бывших, а также порядку избрания и переизбрания представителя работников должника.

      Организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим. Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов. По решению арбитражного управляющего собрание работников, бывших работников должника может быть проведено в форме заочного голосования.

      Непроведение арбитражным управляющим собрания работников, бывших работников должника или же проведение его с нарушениями установленного порядка будет являться основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –  неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

      Несмотря на то, что ст. 12.1 Закона о банкротстве вступила в силу только лишь с 29.09.2015, примеры привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за ее несоблюдение уже встречаются в правоприменительной практике на территории Ивановской области.

      Весьма важное положение содержится в п. 11 ст. 12.1 Закона о банкротстве, согласно которому оплата услуг представителя работников должника осуществляется за счет должника. По ходатайству арбитражного управляющего размер оплаты услуг представителя работников должника устанавливается арбитражным судом.

      Приведенные изменения в системной связи с другими положениями Закона о банкротстве не только формализуют процедуру избрания представителя работников, но и устанавливают экономические и организационные предпосылки для появления на рынке услуг квалифицированных представителей работников должника, которые будут действовать фактически независимо от воли работодателя.

      Заслуживает большого внимания появившееся у работников и представителя работников право на обращение в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Контролирующими должника лицами признаются в том числе лица, имеющие либо имевшие в течение менее чем трех лет до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания (ст. 2 Закона о банкротстве). Среди таких лиц можно назвать и руководителя должника.

      Данное положение Закона о банкротстве призвано стимулировать контролирующих должника лиц соблюдать законодательство, а в случае его нарушения служит гарантом погашения задолженности перед работниками.          Таким образом, многие положения Закона о банкротстве в редакции Закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ являются обоснованными и займут достойное место в ряду эффективных способов защиты трудовых прав работников.

    Е.Либина, заместитель начальника

    отдела правового обеспечения, по контролю (надзору)

    в сфере саморегулируемых организаций

    Управления Росреестра по Ивановской области

  • Росреестр: итоги полугодия

    Арбитражные управляющие стали добросовестнее

    В Управлении Росреестра по Ивановской области подвели итоги полугодия.

    Средний фактический срок государственной регистрации прав в Управлении составляет 5 рабочих дней (при целевом значении данного показателя  в 2017 году - 7 рабочих дней).

    Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в I полугодии 2018 года – 85031, тогда как в I полугодии 2017 года было подано  97292 (сокращение составило 13 %).  

    Заметно повысило качество услуг введение экстерриториального принципа – возможности обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, что экономит время и деньги граждан.

    В I полугодии 2018 года специалистами Управления обработано заявлений по экстерриториальному принципу на 30 % больше, чем в прошлом году.

    Положительные показатели зафиксированы и в решении такой важной целевой задачи как снижение количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    Например, доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации - 0,57% при целевом значении 1%, а доля по приостановленным заявлениям соответственно 2,6% при целевом значении 5,8%.

    В созданную при Управлении комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в I полугодии 2018 поступило 290 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 295 объектов недвижимости - на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

    В обязанность Управления также входит осуществление контроля и надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

    В отчетном периоде уменьшилось количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих и составило 18 заявлений (в 2017 году – 32 заявления). При этом жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих, утвержденных на процедуру банкротства граждан, в отчетном периоде составило 1 заявление, а в отчетном периоде прошлого года таких жалоб поступило 16.

    Кроме того, в I полугодии 2018 года по сравнению с I полугодием 2017 года произошло незначительное уменьшение количества составленных протоколов об административных правонарушениях.

    За отчетный период 17 государственных инспекторов земельного надзора провели 1100 проверок соблюдения требований земельного законодательства.

    Выявлено 792 нарушения требований земельного законодательства. Целевой показатель достижения доли выявленных нарушений составил 112,8 %, а устраненных – 74,1%.

    За отчетный период вынесено 84 постановления по делам об административных правонарушениях. Законность вынесенных постановлений составила 100 %.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области

  • СМЭВ: для четкости и безопасности

    Информационное взаимодействие между ведомствами – одна  из важных составляющих в работе как Росреестра, так и его партнеров, оно оказывает существенное влияние на качество государственных услуг в сфере недвижимости. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) - актуальная тема для каждого заявителя, поскольку от уровня информационного обмена во многом зависит быстрота, четкость и безопасность проводимых сделок с недвижимостью.

    О масштабах данного вида деятельности говорят следующие цифры. В первом полугодии текущего года в отдел повышения качества данных единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) поступило 3328 постановлений о наложении и (или) снятии ограничительных мер на имущество должника в форме электронных документов с использованием СМЭВ, осуществлено  7265 регистраций и прекращений записей об арестах (запретах) совершения регистрационных действий.

    Однако Росреестр  и самостоятельно направляет запросы в соответствующие организации для устранения причин, препятствующих государственной регистрации, внесению соответствующих записей.

    За первые шесть месяцев 2018 года направлено 324 запроса (уведомления) в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области в связи с невозможностью исполнения постановлений, а также 112 запросов в правоохранительные органы и суды в части предоставления соответствующих документов для внесения сведений в ЕГРН. 

    Что касается информационного обмена непосредственно с гражданами, статистика такая. В течение первого полугодия 2018 года зафиксировано пять заявлений о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости (за соответствующий период прошлого года – шесть возражений).

    Шансом подать заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя (существенное условие обеспечить безопасность при проведении сделок) с января по июль текущего года воспользовались 303 человека, в то же время прошедшего года – 668 человек.

    Почему произошло столь заметное сокращение числа ивановцев, желающих обезопасить свое право на недвижимость, сказать трудно.  Но совершенно точно, что данная мера (бесплатная и необременительная для собственника) является действенной, поэтому еще раз напоминаем: позаботиться о сохранности своей недвижимости никогда нелишне.

     

    Н. Андреева, начальник отдела

    повышения качества данных ЕГРН

    Управления Росреестра по Ивановской области.

     

  • Росреестр: специальные условия для ветеранов и инвалидов при регистрации недвижимости

    Для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц с ограниченными возможностями здоровья действует такая специальная услуга как прием документов на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав с выездом на дом. При предъявлении заявителем подтверждающих документов, выданных в установленном порядке, специалисты Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ивановской области бесплатно приедут домой к ветеранам Великой отечественной войны, инвалидам Великой отечественной войны и лицам с ограниченными возможностями здоровья (инвалидам первой и второй группы) для оказания помощи в оформлении и принятии документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав объектов недвижимости. По результатам рассмотрения также бесплатно доставят подготовленные документы в удобное время.

    Управление Росреестра по Ивановской области осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость для ветеранов Великой Отечественной войны и для лиц с ограниченными возможностями здоровья в сокращенные сроки.

    Напомним, что для данных категорий граждан актуальна специальная норма закона, в соответствии с которой по заявлению гражданина никакие операции с недвижимостью будут невозможны без его личного присутствия.

    Управление Росреестра по Ивановской области

  • Точность границы – ее защита

    Особенности процедуры уточнения границ земельного участка (ЗУ)

    Согласно пункту 3 части 4 статьи 8 Закона о регистрации, описание местоположения объекта недвижимости является одним из основных сведений об объекте недвижимости.

    Юридически уточнение границ участка земли — это совокупность действий и процедур, позволяющая установить и официально закрепить в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) площадь, конфигурацию и координаты поворотных точек (мест изломов границы ЗУ).

    Уточнение требуется, если земельный участок уже поставлен на кадастровый учет, но с декларативной площадью, т.е. точные границы и площадь земельного участка не определены.

    В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (Закон о регистрации), государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Исключение - случаи образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах.

    Одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка возможно внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) смежных земельных участков и их площади без представления дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в отношении таких смежных земельных участков (часть 2 статьи 43 Закона о регистрации). Однако данная процедура предусмотрена только при условии наличия в акте согласования местоположения границ земельных участков личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    В соответствии с пунктом 20 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, межевой план оформляется в виде одного документа, в том числе в случае, если одновременно с образованием земельного участка или уточнением части границ и (или) изменением площади земельного участка уточняется и (или) изменяется местоположение границ и площадь смежного земельного участка (смежных земельных участков).

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 15 Закона о регистрации,  с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости вправе обратиться собственник объекта недвижимости либо его представитель при наличии нотариально удостоверенной доверенности.

    Если изменения вносятся в результате комплексных кадастровых работ, то изменения в ЕГРН будут внесены без участия заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия по документам, поступившим от органов государственной власти, органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 19, ч. 20, 20.1 ст. 32 Закона о регистрации).

    В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

    Обращаем ваше внимание, что перерегистрировать право собственности после уточнения границ земельного участка не требуется.

    В заключение необходимо напомнить, что уточнение границ земельного участка защищает землю собственника от посягательств третьих лиц, в частности, от захвата территорий соседями. Участок без точных границ нельзя объединить или выделить из него другие земельные участки; в земельных спорах у собственника размежеванного участка есть преимущество: суд встанет на сторону того, кто закрепил границы своей земли официально.

    По материалам Управления Росреестра по Ивановской области