Как вносятся сведения в ЕГРН
Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установил ряд документов, которые органы власти направляют в орган регистрации прав в электронном виде для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
В соответствии со статьей 32 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), которые содержат значимые характеристики объектов недвижимости (например, об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, о переводе жилого помещения в нежилое помещение).
Такие же обязанности есть и у органов охраны объектов культурного наследия, операторов федеральной информационной адресной системы, органов ЗАГС, судов.
Орган регистрации прав после представления документов от вышеуказанных ведомств и лиц либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения сведений в ЕГРН, уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении сведений в ЕГРН. Законом установлен срок для принятия решения – пятнадцать рабочих дней.
Таким образом, внесение сведений в ЕГРН в порядке Межведомственного информационного взаимодействия позволяет осуществлять учетно-регистрационные действия без участия правообладателя объекта недвижимости.
В случае если установленные Законом о регистрации сведения не внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН. В этом случае орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
О. Н. Смирнова, начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и земельных участков
Управления Росреестра по Ивановской области