Поясняет начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Ивановской области М. Н. Гридасова
Ответ напрашивается: восстановить утраченные документы в виде копии.
Но важнее другое – как именно получить копию потерянного документа?
Во-первых, важно правильно сформулировать, копию именно какого правоустанавливающего документа необходимо получить. И иметь в виду, что данная услуга платная – 390 руб. для физических лиц и 1080 руб. для юридических лиц.
Во-вторых, копия документа предоставляется по профилю. Например, если утрачен документ, выданный органом государственной и муниципальной власти (договор о приватизации, договор аренды, постановление и т. д.), то и обращаться надо в соответствующий орган. А за нотариальными документами - в нотариат.
В-третьих, чтобы получить копию утерянного правоустанавливающего документа, составленного в простой письменной форме, нужно обраться в МФЦ, подать заявление на предоставление копии документа (услуга платная).
Когда речь идет о документах, зарегистрированных в Управлении Росреестра по Ивановской области, но не полученных по каким-то причинам, следует позвонить по телефону 31-79-39 и заказать их в Управлении Росреестра – но только в том случае, если государственная регистрация недвижимого имущества состоялась до апреля 2017 года.
Если государственная регистрация объекта недвижимости была после апреля 2017 года, то ваши документы хранятся в архиве ФГБУ Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра по Ивановской области (проще – кадастровая палата). К ним вы можете обратиться по телефону 26-47-02 (доб. 20-39) или же подать заявление в удобном для вас МФЦ, и ваши своевременно не полученные документы специалисты архива кадастровой палаты перенаправят по вашему желанию в МФЦ.