Изображение пользователя Администратор
Как избавиться от утраченного объекта недвижимости
от Администратор - Пятница 30 сентября 2022, 11:53
 

Основанием для аннулирования сведений об объекте и праве на него в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является прекращение существования объекта. Если объект недвижимости не подлежит восстановлению из-за своей ветхости или перестал существовать, например, был снесен или сгорел, то такой объект целесообразно снять с государственного кадастрового учета, а в случае, если на объект зарегистрировано право, то прекратить право собственности на уже несуществующий объект.

Для того, чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости при их гибели или уничтожении, необходимо обратиться в любой офис МФЦ со следующими документами:

-заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором был расположен объект недвижимости. При этом, если у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. С заявлением также может обратиться представитель правообладателя (-ей) на основании нотариально удостоверенной доверенности;

-правоустанавливающий документ на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;

- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находился объект недвижимости.

С принятием Приказа Росреестра от 24 мая 2021 г. № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 №861) процедура снятия с кадастрового учета капитальных объектов, прекративших свое существование, упрощается.

Данным Приказом утвержден исчерпывающий перечень документов, включаемых в акт обследования, которые предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Среди таких документов:

-решение собственника о сносе объекта недвижимости;

-уведомление о завершении сноса объекта для органов местного самоуправления;

-решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;

-решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд;

-решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен объект.

Если этих документов нет, то акт обследования готовится с указанием причины их отсутствия. Отсутствие документов из перечня не является нарушением, и, соответственно, не будет основанием для приостановления действий по снятию с кадастрового учета объектов. Кроме того, предусмотрена возможность не включать в состав Акта электронных образов документов, а указание ссылки на такой документ, если такие документы опубликованы и размещены на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления или органа судебной власти либо такие документы доступны в государственном или муниципальном информационном ресурсе.

В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.

Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, осуществляется бесплатно.

Управление Росреестра по Ивановской области.